Ссылки
Памятки, советы, рекомендации
«Подготовка ребёнка к школе через игру»
|Должность: Воспитатель, Структурное подразделение "Детский сад №16 комбинированного вида"
Игра имеет самое непосредственное отношение к подготовке к школе. В ней есть все, что необходимо для полноценного развития ребенка. И в этом ее незаменимое значение. В играх ребенок формируется как активный деятель: он определяет замысел и воплощает его в игровом сюжете. Он по своему усмотрению вносит коррективы в игровые планы, самостоятельно входит в контакты со сверстниками, пробует свои силы и возможности.
Самостоятельность, активность, саморегуляция – важнейшие характеристики свободной игровой деятельности - оказывают неоценимую роль в формировании личности будущего школьника. Если сюжетно - ролевые игры оказывают более широкое общеобразовательное влияние на личность дошкольника, то игры с правилами (дидактические игры) самым непосредственным образом связаны с предстоящей учебной деятельностью и поведением учащихся. В играх с правилами происходит своеобразное моделирование, проигрывание с ребенком ситуаций и действий, в значительной степени приближенных к учебной деятельности. В любой дидактической игре всегда есть игровая задача, которую ребенку следует понять и принять (узнать каких предметов больше, убрать лишние игрушки, найти одинаковые и т. п.); чтобы ее решить, необходимо выполнить определенные действия (сравнить, проанализировать, измерить, сосчитать). Многие игры с правилами, например, настольно-печатные, требуют от ребенка довольно сложных действий, выполнения одновременно нескольких условий, в таких играх развивается и необходимая будущему школьнику произвольность поведения и общения с взрослыми и сверстниками.
Играя дома вместе с детьми, важно соблюдать несколько условий:
Четко и выразительно разъяснять детям задачу и правила игры.
Занимать в игре позицию равноправного партнера. Сопереживать играющим, живо и эмоционально реагировать на ход игры, проявлять интерес к действиям ребенка.
Во время игры давать ребенку возможность быть в роли как участника, так и ведущего.
Варьировать задания и правила игры, развивая способность произвольно перестраивать свое поведение в соответствии с изменением игрового содержания.
Обязательно поощрять победителя игры.
Не забываете, что ребенок - Ваша маленькая копия. Готовьте его к школе с радостью, и он захочет учиться!
Дата издания: 13.03.2023
Информация размещена с разрешения автора
Создано: 19.03.2023 | Изменено: 19.03.2023 16:32:05