Ссылки
Памятки, советы, рекомендации
«Учим ребенка ухаживать за цветами»
|Должность: Воспитатель, Структурное подразделение "Детский сад №16 комбинированного вида"
В аптечку положите: пульверизатор, губку, щеточку, кисточку, леечку. Взрослые держат отдельно и используют сами по назначению минеральные удобрения и подкормки.
Можно проводить с детками первые уроки по профилактике цветочных болезней. Рассказать, какие растения любят свет, а какие тень, какие предпочитают влагу, а какие – не очень. Малыши запомнят, что нельзя оставлять пыль и грязь на листьях, потому что растениям будет трудно дышать. В лесу, на полях и лугах пыль смывается дождями, а о комнатных растениях должны заботиться люди. Также юные цветоводы должны знать, что маленькие растения нужно обязательно сажать в маленький горшок и пересаживать в большой только тогда, когда корни в горшке оплетут всю землю. В противном случае корни цветка не освоят всей земли, она закиснет, соответственно, и корни начнут задыхаться и загнивать.
Если поврежден побег, идем к - удаляем поврежденную часть. После этого обеспечиваем усиленное питание растению, и оно пойдет на поправку. А сломанные стебельки и листики нужно поставить в воду, чтобы они пустили корешки, после чего их пересадить.
Цветы на клумбе любят рыхление, полив. Юные цветоводы должны знать, что порой дождевой воды недостаточно для увлажнения почвы. И на помощь приходят люди.
Что еще можно доверить маленьким помощникам? Известно, что все детишки любят делать поделки, вот и позвольте им украсить цветочные горшки и вазоны, клумбы.
Рекомендуем Вам:
- Понаблюдайте с ребенком за комнатными растениями у вас дома и на улице. Обратите внимание на листья, стебли, цветы. Задайте вопросы: «Какого цвета листья, цветы? Какие они? (большие, маленькие). Сколько их? Сравните комнатные цветы с уличными: найдите сравнения и различия.
- Расскажите о том, что растения живые, за ними нужно ухаживать (поливать, протирать листья.) Им нужно много света. В этих условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют (у них не сохнут и не вянут листья). На них приятно смотреть, ими можно любоваться.
- Предложите помочь Вам полить цветы водой из лейки.
- Покажите, как нужно протирать крупные листья комнатных растений, используя тряпочку.
Игры:
Игра «Есть-нет»
ЦЕЛЬ: Совершенствование грамматического строя речи – употребление существительных по теме в родительном падеже ед.ч.
Взрослый называет растение, например: кактус; ребёнок должен сказать: - Нет кактуса.
Тюльпан- нет тюльпана.
Одуванчик- нет одуванчика.
Ромашка- нет ромашки.
Герань – нет герани.
Фиалка – нет фиалки.
Бегония – нет бегонии.
Бальзамин – нет бальзамина.
Горшок – нет горшка.
Игра «Закончи предложение»
Я начинаю предложение, а ты сочиняешь вторую его часть, и начинаешь свой ответ со слов для того чтобы.
- Комнатные растения необходимо поливать (…. для того, чтобы они не завяли).
- Цветы на клумбе кроме нас поливает(…дождь).
- Листья на комнатных растениях нужно протирать (…. для того, чтобы они могли дышать).
- Листья на улице протирает (…дождь и ветер).
- Всем цветам нужен солнечный свет (… для того, чтобы они могли хорошо расти).
- Цветы нужны человеку (… для того чтобы украшать его дом).
- А для чего ещё комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы очищать воздух).
- Цветы нужно удобрять (… для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми).
Дата издания: 11.01.2023
Информация размещена с разрешения автора
Создано: 22.01.2023 | Изменено: 22.01.2023 20:13:40