Оценка качества образования
Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

Консультация для родителей «Трудовое воспитание в семье»

Автор: Тимошкина М.А.
|Должность: Воспитатель, Структурное подразделение "Детский сад №16 комбинированного вида"
      

Трудовое воспитание в детском саду не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. Ведь в семье имеются наиболее благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Это, прежде всего наглядность, доступность разнообразного домашнего труда, совершаемого ежедневно взрослыми на глазах у ребёнка, ощутимость результатов этого труда, направленного на благо всех членов семьи. Участие в бытовом труде позволяет ребёнку реально ощутить свою причастность к жизни семьи, ощутить себя членом семейного коллектива.
При этом создаются возможности для воспитания многих важных качеств личности: отзывчивости, заботливости, бережливости, ответственности. Однако не во всех семьях придают должное значение необходимости своевременного приобщения ребёнка к труду. Часто родители понимают, что ребёнок должен трудиться, весьма неопределённо представляют себе, что может делать ребёнок дошкольного возраста, как научить его посильным трудовым умениям, как сделать выполнение ребёнком трудовых обязанностей систематическим, как с возрастом ребёнка должны повышаться требования к нему, изменяться организация его труда, руководство и контроль со стороны взрослых.
Для того чтобы родители могли осуществлять трудовое воспитание в семье, они должны быть хорошо знакомы с задачами трудового воспитания :
1. Воспитывать положительное отношение к труду взрослых.
2. Формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности, а также овладение умениями работать аккуратно, ловко в достаточно быстром темпе.
Систематическое участие ребёнка в труде взрослых играет огромную роль в его развитии. Он учится у родителей правильным трудовым приёмам, в совместном труде возникает обмен мнениями, проявляются чувства ребёнка, что важно для формирования у него положительного отношения к труду. Родители рано задумываются над тем, какими они хотят видеть своих детей – здоровыми, умными, способными, вежливыми, послушными, честными, трудолюбивыми. И только немногие из родителей считают, что пока ребёнок мал, думать о его трудовом воспитании рано : что он может, что умеет, какой из него помощник? Конечно, трёхлетний ребёнок ещё не помощник в доме, он мал и многое делать не умеет, но у него есть руки. И мы должны позаботиться, чтобы эти руки были заняты чем-то полезным, доступным его возрасту. Тогда нашим детям не будет скучно, к ним не привьётся леность, они всегда найдут для себя интересное дело.
Воспитанию трудолюбия в семье всегда уделяется серьёзное внимание. С чего оно начинается. Казалось бы с самых незначительных дел, и в первую очередь с привития ребёнку самостоятельности, умения обслуживать себя.
Не жди, чтобы тебе помогли, делай сам! Ты уже большой и потому умеешь одеваться. Или: «Смотри, все дети гуляют, а ты ещё не одет. Ну-ка поторапливайся!» Это мобилизует ребё нка: Если он знает, что мама настоит на своём и не станет из ложной жалости его одевать, то он поставлен перед необходимостью сделать это самому. А от нас в таких случаях требуется терпение и разумная настойчивость. Плохо, если мы уступаем ребёнку и бросаемся делать за него, то, что он в состоянии сделать сам. Тогда прощай авторитет родительского требования «делай сам!» Ребёнок будет надеяться на ваши уступки. В воспитании самостоятельности ребёнка нужна и аккуратность,- вещи должны находиться на указанном родителями месте, тогда мы вправе требовать от ребёнка «одевайся сам». В детском «я сам» рождается тяга к трудовому усилию. Вот почему мы, родители, видим в этом небольшом усилии ребёнка основу будущего трудолюбия.
Уже трёхлетние дети могут выполнять посильные поручения по дому. Конечно, малышу не всегда хочется помогать, не всегда интересно, например, убирать со стола, лучше побегать, поиграть. Но всему свой час! И если дети приучены, прежде чем играть, нужно убрать за собой после еды, то препирательства «хочу – не хочу» не возникает. Все знают, что надо выполнять неинтересную работу. Ну, а мы взрослые, должны вовлечь ребёнка в труд так, чтобы и обязательные дела не были принудительными. Например: «Стол ещё не убран?» А я думала, что всё уже готово, и хотела прочитать вам новую книгу. Ну, кто же устоит перед таким соблазном! И дети с желанием брались за работу: кто моет посуду, кто вытирает. И всё это делается быстро и весело. А работа становится интересной, так как каждому ясна цель.

Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 24.08.2022   |   Изменено: 24.08.2022 09:15:50
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Презентация детского сада
Фотографии