Оценка качества образования
Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

«Когда вашему ребенку необходим логопед».

Автор: Рузманова Елена Вадимовна
|Должность: Воспитатель, Структурное подразделение "Детский сад №16 комбинированного вида"
Консультация для родителей:
«Когда вашему ребенку необходим логопед».

Чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем легче ему высказывать свои
мысли, тем шире его возможности в познании окружающей
действительности, содержательнее и полноценнее отношения со
сверстниками и взрослыми. Однако, часто перед родителями встает проблема
недоразвития речи ребенка. В связи с этим, возникает множество вопросов.
Предоставляем ответы на самые актуальные из них.
Когда необходимо обращаться за помощью к логопеду?
При нормальном речевом развитии дети к пяти годам свободно
пользуются развернутой фразовой речью, сложными предложениями, имеют
достаточный словарный запас, владеют навыками словообразования и
словоизменения. К этому времени окончательно формируется правильное
звукопроизношение, умение выделять и находить место заданного звука в
слове. Если к пятилетнему возрасту у ребенка недостаточно сформирована
речь, обязательно нужно обратиться за логопедической помощью. Хотя
следует отметить, что устранять речевые недостатки лучше как можно
раньше.
С какими нарушениями речи можно определять ребенка в
специализированную группу?
В настоящее время с целью дифференцированного обучения детей с
различными речевыми нарушениями в дошкольных учреждениях
комплектуются следующие специализированные группы:
1) для детей с фонематическим недоразвитием (при достаточном их
наборе);
2) для детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи;
3) для детей с общим недоразвитием речи;
4) для заикающихся детей.
Что характерно для данных речевых нарушений?
Фонетическое недоразвитие предполагает нарушение произношения
отдельных звуков, одной или нескольких групп звуков при нормальном
физическом слухе. При фонетико – фонематическом недоразвитии речи
нарушено не только звукопроизношение, но еще наблюдаются значительные
затруднения в восприятии звуков, замена одних звуков другими (более
простыми), один и тот же звук может служить для ребенка заменителем двух
или даже трех звуков, иногда у этих детей наблюдается некоторая лексико –
грамматическая несформированность.
У детей с общим недоразвитием речи всегда отмечается нарушение
звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, выраженное
отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя.
Общее недоразвитие речи может проявляться в разной степени (выделяется
три уровня).
Заикание – одно из наиболее тяжелых нарушений речи. Внешне
заикание проявляется в непроизвольных остановках, вынужденныхповторениях отдельных звуков и слогов во время высказывания, что вызвано
судорогами мышц органов речи.
Каковы причины нарушения речи?
Среди причин речевых нарушений выделяют следующие:
 недостаточная сформированность речевого аппарата;
 педагогическая запущенность;
 различные воздействия как во внутриутробном периоде
(токсикозы, инфекции, интоксикации матерей), так и во время
родов (родовая травма, удушье), а также в первые годы жизни
ребенка (заболевания центральной нервной системы, травмы мозг).
Рано начатые логопедические занятия включают в активную
деятельность различные мозговые системы и тем самым ускоряют их
созревание и способствуют наиболее полной компенсации тех или иных
речевых нарушений.



Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 20.02.2019   |   Изменено: 20.02.2019 17:00:41
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Открытое занятие "Волшебница вода". Воспитатель: Смоленкова А.В.
Фотографии